1. Паспорт грузоподъемной машины, техническое описание и инструкция по монтажу и эксплуатации.

Эти документы выдаются предприятием-изготовителем. Также, паспорт может оформляться экспертной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Существуют стандартные формы паспортов стрелового, башенного, мостового, козлового кранов, электрической тали. Эти документы можно найти в приложениях к правилам ПБ 10-382-00.

2. Графики планово-предупредительных ремонтов грузоподъемных машин.

Техническое обслуживание и ремонт кранов, в том числе отработавших нормативный срок службы, а также ремонт и рихтовка крановых путей должны производиться в соответствии с руководствами по эксплуатации кранов и другими нормативными документами в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. Владелец кранов обязан обеспечить проведение указанных работ в соответствии с графиком и своевременное устранение выявленных неисправностей. Один из вариантов графика ППР можно взять здесь.

3. Журнал ремонтов грузоподъемных машин.

Результаты технических обслуживаний, сведения о ремонтах кранов должны записываться в журнал ремонта. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного полного технического освидетельствования крана, заносятся в его паспорт. Вариант журнала осмотра и ремонта.

4. Паспорта чалочных приспособлений.

Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом. Паспорта грузозахватных приспособлений должны быть составлены по форме согласно приложению 9 ПБ 10-382-00. Основание - пп. 3.1.17, 3.1.26 ПБ 10-382-00. Форму паспорта стропа можно скачать здесь.

5. Журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Основание - пп. 9.3.25, 9.3.26 ПБ 10-382-00. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 15 ПБ 10-382-00.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

6. Схемы строповки грузов.

Основание - пп. 9.4.2, 9.5.12 ПБ 10-382-00. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Стенды со схемами строповки выглядят примерно так. Найти нужную схему или заказать можно, например, здесь:

7. Вахтенный журнал крановщика.

Основание - п. 9.4.27 ПБ 10-382-00. Крановщики должны производить осмотр кранов перед началом работы, для чего владельцем кранов должно быть выделено соответствующее время. Результаты осмотра и проверки кранов крановщиками должны записываться в вахтенный журнал, форма которого приведена в приложении 17 ПБ 10-382-00.

8. Документы кранового пути.

Всё изложено в главе 8 ПБ 10-382-00. Устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием — изготовителем крана, имеющими соответствующие лицензии. При установке крана на эксплуатирующийся крановый путь последний должен быть проверен расчетом на допустимость такой нагрузки.

Кроме того, в приложениях к правилам есть:

 

Сайт создан в системе uCoz